Аналитические агенства Upstream и Ovum опубликовали результаты исследований, проведенных в развивающихся странах, в частности, в Бразилии, Китае, Нигерии и Вьетнаме. На основании опроса 4 504 покупателей было установлено, что в этих странах Apple является самым желанным брендом у потенциальных покупателей мобильных устройств. Как оказалось, 32% опрошенных хотели бы приобрести телефон или планшет от Apple, тогда как предпочтение мобильным аппаратам Samsung отдали 29% потребителей, причем в Китае эти цифры равняются 42% и 32% соответственно. Интересно, что 13% респондентов выбрали устройства под брендом Nokia.
Для сравнения, в прошлом году Samsung возглавила рейтинг самых популярных устройств. На втором месте тогда расположилась Nokia, а смартфоны от Apple добрались лишь до третьего места. Как выяснилось, в половине случаев покупатели ориентируются на потенциальную функциональность устройства, а для многих большое значение играет доверие к бренду: в Бразилии число таких пользователей составило 22%, в Нигерии - 23%, в Индии 26 %, в Китае 21% и 29% во Вьетнаме.
Что касается использования магазинов приложений, оказалось, что лишь 40% пользуются Google Play Store и 28% скачивают приложения из App Store. Те, кому официальные источники приложений пришлись не по душе, указывают на отсутствие личных предпочтений (20%), неудобную навигацию (24%) и отсутствие различных вариантов оплаты (11%).
"После недавних анонсов у различных производителей действительно можно утверждать, что на развивающихся рынках началась борьба за покупателей. Понятно, что нельзя прийти на рынок без предварительного исследования и попытки узнать, что именно хотели бы видеть на полках магазинов потенциальные покупатели. Без этого каждый производитель может столкнуться с неожиданными препятствиями на своём пути. Лишь доскональное изучение спроса и потребностей позволит производителю и конечному потребителю найти друг друга," - сказал CEO Upstream Марко Веремис.
Еще один интересный опрос был проведен в США, Великобритании и Австралии. Там были опрошены 3 000 владельцев смартфонов от различных производителей. На вопрос, купили бы они снова смартфон того же бренда, что и сейчас, 76% владельцев iPhone ответили утвердительно, тогда как только 58% держателей устройств от Samsung повторно приобрели бы смартфон южнокорейского гиганта. Что интересно, ни один другой бренд не сумел пересечь 40%-ную границу лояльности своих покупателей.
![Brand Magnetism](http://s.4pda.to/wp-content/uploads/2014/03/apple-samsung-brand-magnetism.jpg)