Главная » 2014»Март»16 » Qualcomm Vuforia: дополненная реальность в мобильных устройствах
16:40
Qualcomm Vuforia: дополненная реальность в мобильных устройствах
На выставке MWC 2014 внимание посетителей в основном было приковано к новым смартфонам и планшетам. Но готовые мобильные устройства – далеко не всё, что можно было увидеть на выставке. В этом материале мы познакомим вас с развитием технологии Vuforia от Qualcomm, необходимой для создания объектов дополненной реальности.
Vuforia от Qualcomm – это программное решение, позволяющее устройствам "видеть". Оно ориентировано, в первую очередь, на разработчиков и позволяет им добавлять "зрение" в свои приложения. Технология появилась чуть более трех лет назад сначала на iOS, а потом и на платформе Android. В настоящий момент в программе зарегистрировано более 90 000 разработчиков по всему миру. Пользователям доступно около 8 000 коммерческих приложений, использующих технологию Vuforia.
Есть три основных кейса использования технологии Vuforia: игры, шоппинг и дополнения к неэлектронным товарам.
Начнем с покупок. Приложения, созданные с применением движка Vuforia, позволяют пользователю увидеть, как будет выглядеть тот или иной товар в его интерьере еще до покупки. При этом, можно в реальном времени менять цвет, размер и расположение продуктов. Например, приложение от Sony позволяет "примерить" телевизор, расположив его на стене или горизонтальной поверхности. Интересно, что выбранный телевизор не просто "приклеивается" к выбранной поверхности. Вы можете перемещаться с устройством, рассматривая выбранную модель с разных углов и различного расстояния.
Дополненной реальностью в играх уже никого не удивить, однако надо понимать, что технологии не стоят на месте. В этом году Vuforia научилась работать с камерой, распознающей глубину пространства (наподобие той, что используется в устройстве Kinect). Технология называется Smart Terrain и позволяет не просто проецировать объекты на плоские поверхности, но и использовать трехмерное пространство, создавая виртуальную реальность вокруг предметов в поле зрения.
Таким образом, для игры можно использовать практически любое пространство, превращая его в игровое поле. Ещё один вариант применения – это сканирование реального пространства для создания новых уровней, которые потом будут использоваться автономно на устройстве в процессе игры. Так, можно значительно упростить процесс, убрав из него длительные манипуляции с конструктором.
Последний сценарий использования позволяет связать обычные товары и цифровые устройства. Это может быть интерактивное дополнение к упаковке или печатная продукция, дополнительная информация к которой раскрывается в специальном приложении. Но самое интересное применение – это игрушки. Производители обычных игрушек испытывают трудности, конкурируя с современными гаджетами, а добавление цифровой функциональности – это крайне непростая задача. Один из способов ее решения – это технология Vuforia.
Точное распознавание трехмерных предметов долгое время было проблемой, но теперь это возможно, поэтому физические игрушки можно очень точно перенести в компьютерное пространство и обратно, расширяя их возможности и дополняя игровой процесс.
Игры могут быть не только развлекательными, но и обучающими. На следующем видео вы можете посмотреть, как интерактивный персонаж из популярной Улицы Сезам взаимодействует с игроком, помогая ему составлять различные слова из кубиков с буквами.
Еще одна новинка от Qualcomm – технология Extended Tracking. Обычно для создания дополненной реальности вам необходимо разместить в реальном мире специальные маркеры. Если маркер пропадает из поля зрения, программа теряет ориентиры. Extended Tracking позволяет обходить это ограничение.
Так как Vuforia – это технология, доступная широкому кругу разработчиков, то появление новых захватывающих сценариев использования – это вопрос времени. Будем надеяться, что уже скоро технологии дополненной реальности перестанут быть игрушкой и найдут широкое применение в повседневной жизни.