Новое исследование Оксфордских ученых развенчивает миф о том, что видеоигры делают из детей хладнокровных убийц. Исследование связывает агрессию и враждебное поведение геймеров не с наличием насилия в игре, а с уровнем разочарования от неспособности идеально освоить управление и быть непобедимым.
Правоту исследования доказывает то, что часто агрессию вызывают игры, не содержащие сцен насилия. Те, кто играл в недавний хит Flappy Bird должны полностью согласиться с этим утверждением.
"Каждый брошенный в стену джойстик после проигрыша в игре вызван накалом чувств и гневом от поражения", - говорит Эндрю Прзибилски, ведущий автор и исследователь Оксфордского Института Интернета в Оксфордском Университете.
Такое поведение ярко описывает англоязычный термин "rage-quitting" - гневный выход из игры после поражения.
Это одно из первых исследований, которые рассматривают психологическое поведение геймера, не акцентируя внимание на содержание насилия в игре. Исследование показало, что к агрессии приводит то, что игроки не чувствуют контроля над исходом игры. Эффект усиливается при получении часто нецензурного заявления о некомпетентности игрока или нелестных отзывов о его игре. И это характерно для всех типов игр, включая Tetris и Сandy Crush.
"Это очень сложная область для изучения, а у людей пока слишком простой взгляд на происходящее в играх", - сказал Ричард Райан, соавтор исследования и психолог в Университете Рочестер.